01.04.2005

подписаться на новости

01.04.2005

Прицепи к машине хвост

Тюнинг автомобилей

«Фаркопы BOSAL? Но под этим брендом выпускаются популярные у нас элементы систем выпуска», - скажут знатоки и будут абсолютно правы. Однако есть маленькая поправка: о тягово-сцепных устройствах этого известного европейского производителя в России широко стало известно лишь два года назад.

            Между тем автолюбители Европы уже давно цепляют на Bosalовские крюки дачи на колесах, нагруженные спортивным инвентарем, гидроциклами и прочие прицепы. Мало того, компания, являющаяся признанным экспертом в обработке металла, составляет жесткую конкуренцию таким широко известным производителям тягово-сцепных устройств (ТСУ), как Oris и Brink. Однако в отличие от своих конкурентов, специализирующихся на производстве фаркопов для ограниченного числа марок автомобилей, Bosal изготавливает фаркопы практически для всех машин, включая российские, идущие на экспорт.

            Вообще фаркоп – продукт специфический. Статистика свидетельствует, что из десяти новоиспеченных автовладельцев лишь двое-трое устанавливают на свои автомобили прицепное устройство. Причем нежелание подвешивать к корме крюк продиктовано не только отсутствие прицепа. Часто причина кроется в том, что для грамотного монтажа ТСУ в большинстве случаев необходимо вырезать в бампере некую нишу. Представьте, что чувствует владелец дорогого автомобиля, на  глазах которого мастер кромсает бампер его новой машины?

            А можно ли вовсе обойтись без хирургического вмешательства? «Можно» - скажут те, кто работает с выдумкой и огоньком и способен найти выход из любой ситуации. «Нет, - возразят специалисты Bosal,  - резать!» И будут правы. Ведь фаркоп – это часть силового каркаса автомобиля, и чтобы усилия, воздействующие на кузов, были распределены должным образом, необходимо его правильно смонтировать. Справедливости ради отметим, что прибегать к крайним мерам приходится не всегда. ТСУ Bosal хороши именно тем, что при их монтаже, как правило, ничего резать, сверлить, дорабатывать не нужно. Каждый фаркоп этой фирмы рассчитан под конкретный автомобиль с определенным типом кузова.

            «А причем здесь тип кузова?» - спросите вы. Дело в том, что несмотря на кажущуюся простоту, ТСУ – это сложный продукт, влияющий не безопасность. Его геометрия и сечения каждого силового элемента просчитываются, в противном случае автопоезд может потерять устойчивость или при аварии силовая конструкция кузова начнет деформироваться не по заложенному конструкторами автомобиля алгоритму.

            Еще один нюанс. Есть модели автомобилей, где предусмотрен усилитель бампера (металлическая труба), который при монтаже ТСУ приходится снимать. Так вот, предназначенные для этих машин фаркопы Bosal имеют этот самый усилитель.

            Кроме того, применяемые для изготовления ТСУ материалы не теряют прочностных свойств при низких температурах – ведь неизвестно, в каком климате эксплуатируется автомобиль. Такой скрупулезный к проектированию и производству позволил Bosal стать поставщиком тягово-сцепных устройств на сборочные конвейеры таких автозаводов, как Citroen, GM, Honda, Peugeot, Renault, SAAB, Subaru, Volvo, Daihatsu, FIAT, Ford, Iveco, Mercedes-Benz, Rover Europe, Skoda, Suzuki, Toyota.

            Отметим, что компания не спешит мгновенно выбросить на рынок фаркопы для новых моделей автомобилей. Ведь каждое изделие должно быть просчитано, испытано, сертифицировано. А это требует времени. Для фирмы важно выпускать качественную и надежную продукцию.

При покупке изделия Bosal вам предложат ТСУ, крюк которого крепится к основной ферме по одному из четырех вариантов. /Первый – условно съемный. При такой схеме крюк крепится к силовой раме двумя болтами, перпендикулярными оси автомобиля. Второй способ крепления – полуавтоматический: крюк замыкается специальным эксцентриком. В данном случае различают два вида соединения: вертикальное и горизонтальное. Третий вариант – фланцевый. Здесь есть возможность крепить крюк на различной высоте, для чего у ответной части фланца основной фермы предусмотрены две пары отверстий. И, наконец, четвертый способ – Ecoflit. Штырь замыкается в приемной трубе посредством стержня из закаленной стали и замкового механизма.

Какой из них лучше? Все хороши. Единственное различие – это удобство монтажа/демонтажа крюка и, разумеется, эстетическая сторона вопроса. Кстати, производитель настоятельно рекомендует снимать крюк (не ферму!) с автомобиля, если вы не используете прицеп. Это продиктовано в первую очередь безопасностью.

            Только в России принято считать, что фаркоп еще и защищает корму автомобиля. На самом деле этот выступающий крюк исключает из процесса деформации бампер и нагружает силовой каркас кузова. Еще раз подчеркнем: чтобы сохранить жизнь пассажирам, он должен деформироваться по определенному алгоритму и поглощать энергию удара. Если вы часто пользуетесь прицепом и не имеете возможности каждый раз демонтировать крюк, спрячьте его шар под специальным колпаком, предварительно покрыв металл графитовой смазкой. Это предотвратить коррозию стыковочного узла. Защитные колпачки бывают двух видов: резиновые и металлические. Последние имеют специальный запорный механизм, препятствующий их краже.

            Важной составляющей любого ТСУ является электрика. Bosal комплектует свои изделия жгутами, полностью подходящими к штатным электрическим разъемам автомобиля, что исключает какие-либо конфликты с бортовой системой машины – разумеется, сохраняется и гарантия автопроизводителя. Электрику производит дочерняя компания – Bosal autoflex. В зависимости от стандарта электропроводки прицепа (европейский или американский) жгут ТСУ может иметь 7- или 13-контактные разъемы.

            А что делать, если дача на колесах и грузовой прицеп имеют стыковочные разъемы различного стандарта? Специально для таких случаев компания выпускает переходники. Никакой доработки электрики не требуется. О качестве электропроводки говорит том факт, что все соединения защищены от влаги, и вы можете смело погружать прицеп в воду для снятия с него гидроцикла.

            Более того, чтобы короткое замыкание не вывело из строя «мозги» тягача – если целостность электрического жгута была нарушена (неосторожное обращение или «поработали» грызуны), - Bosal autoflex включает в комплектацию некоторых ТСУ специальный блок, через который и подключается основной жгут. Ярким тому примером служит комплект для BMW X5. Поэтому, приобретая фаркоп, обязательно проконсультируйтесь со специалистами «Три АВС», которые представляют в России продукт Bosal. Они не только подберут для вашего автомобиля необходимое ТСУ, но и грамотно смонтируют его.